С толстой сумкой на ремне

В редакцию газеты пришло письмо от читательницы, проживающей на улице Оюна Курседи г. Кызыла.

В нем она выражает благодарность местному почтальону Татьяне Максимовой. Мы решили познакомиться с почтальоном и узнать, чем она привлекла внимание адресатов.

Татьяна Максимова работает почтальоном в почтовом отделении Кызыла 667007. В зоне обслуживания этого отделения 26 улиц, 590 домов и 4690 человек. Татьяна Максимова обслуживает 300 домов.

На почту Татьяна Максимова пришла в 1984 году. По специальности она телеграфист. Знакомые пригласили ее поработать на почте, когда в отделении еще был телеграф. Пришла поработать ненадолго, а осталась на 36 лет. Почтовое отделение стало для нее вторым домом. Предлагали должности оператора и начальника отделения, профессии она осваивала, но возвращалась к почтальонскому делу.

– Я люблю живое общение с людьми, люблю своих постоянных клиентов, бабушек и дедушек, которым регулярно ношу корреспонденцию, – рассказывает Татьяна Хипековна. – Они заказывают у меня газеты, журналы, очень любят прессу с рецептами, кроссворды, многие просят оформить подписку на «ЗОЖ». Приношу мобильный почтово-кассовый терминал, чтобы принять коммунальные платежи. Они уже ко мне привыкли. Когда я в отпуске, постоянно спрашивают, где Таня. За это я и люблю свою работу. И уходить не хочу, ведь, если уйдешь, то что-то потеряешь. Даже в отпуске думаю почему-то о них.

За долгие годы работы всякое бывало. Однажды пришла почтальон к одной бабушке, а ей вдруг стало плохо. Вызвала скорую, позвонила сыну пенсионерки. Оказался инсульт. Почтальон до приезда скорой оставалась рядом с бабушкой, а потом навещала ее в больнице. Позже сын забрал пенсионерку к себе. Татьяна Хипековна очень радуется, что оказалась в нужном месте и в нужное время, ведь приди она позже, все могло бы сложиться иначе.

Доставочный участок у Татьяны Хипековны большой. Например, в один день нужно разнести 60 писем и 20 газет. Очень много приходит заказных писем от организаций, бывает и по сто в день. Все письма почтальон старается отдать в руки, ведь случается, что и адрес неправильно написан.

– Мой основной принцип работы – открытое общение, – улыбается почтальон. – Рассказываю нашим клиентам обо всех услугах. Ведь у нас можно приобрести продукты, товары первой необходимости. Можно заплатить коммуналку, налоги и многое другое. Наши бабушки и дедушки уже привыкли, что после получения пенсии мы спрашиваем, не нужны ли им свежие газеты и другие товары. Однажды был случай. Оператор работала первый день, выдала дедушке пенсию, а он стоит и ждет. Она ему говорит: «Всё». А он не уходит и спрашивает: «А газетку?» Потом мы ей уже рассказали, что это своеобразная традиция нашего коллектива, которую клиенты хорошо знают. Когда иду по адресам, то несу и заказы. Есть пенсионеры, которые постоянно просят принести продукты. Есть одна особенная для меня пожилая пара. Женщина – бывшая учительница, всегда меня ждет, говорит: «Приходи, Таня, даже просто так, без писем». Когда прихожу, всегда спрашиваю, как у них здоровье. И они у меня спрашивают. Я о них беспокоюсь вне работы, все ли в порядке, здоровы ли? Тех, кто все эти годы живет на одном и том же месте, конечно, знаю по имени, отчеству. Даже когда им письма приходят, узнаю по фамилии, кому они адресованы. С новыми жителями стараюсь знакомиться, налаживать контакты, общаться...

О своем коллективе Татьяна Хипековна рассказывает, что сотрудники помогают друг другу, более опытные обучают вновь пришедших. Считает, что самое главное в работе – сплоченность и взаимопомощь.

– Девочки наши мне нравятся. Начальник отделения очень энергичная. Если нужно, мы все остаемся и после работы, чтоб сделать всё качественно», – рассказывает почтальон.

Татьяна Хипековна считает, что профессия почтальона сегодня очень важна и будет оставаться востребованной еще долгое время.

– Вы бы видели как светятся глаза у пожилых людей, когда они получают письмо от близких людей. Самой на душе становится тепло, – делится почтальон. – Да, люди до сих пор пишут письма или отправляют открытки, хоть это и редко бывает. Я и сама предлагаю клиентам написать письмо родственникам или отправить открытку к празднику. У меня есть одна бабушка, которая с нетерпением ждет, когда я принесу конверт, чтобы написать письмо внучке. И та ей пишет регулярно…

Наталья МАРТЫНЕНКО,

г. Кызыл

"Тувинская правда" №93 от 20 декабря 2020 года.